Интервью с Феодуловой Светланой "Никакого секрета тут нет. Надо просто любить петь..."
Вопросы задает администратор сайта Сухоруков Олег (далее по тексту-СО)
СО: Добрый день, Светлана.
СФ: Добрый день, Олег.
СО:Когда Вы поняли, что хотите стать оперной певицей?
СФ:
(Светлана звонко смеется) У меня была мечта: петь на сцене. Не думала
еще, что это будет: опера, джаз или современная музыка. Как говорили
мои родители, я рано начала петь, мурлыкать, все время напевать какие-то
мелодии, еще раньше, чем начала говорить. Мне очень нравилось не только
петь на сцене, а просто петь.
СО: А какие современные оперные певцы Вам нравятся?
СФ:
Мне очень нравится Джоан Сазерленд. Для меня она эталон оперного пения.
Прежде чем работать над новой арией, в первую очередь я стараюсь найти
и прослушать это произведение в ее исполнении, потому что она не только
профессионально владеет вокальной техникой, каждая фраза в ее
исполнении выразительна. Но это не главное. Она умеет трогать сердца
людей. Еще мне нравится Натали Дессей. Очень часто ее слушаю. Она поет
очень легко, полетным звуком. Она умеет дозировать звук, а это большое
искусство. Мне очень нравиться старая вокальная школа, это итальянская
школа «Бельканто», например, Тоти Даль Монте. О!.. Я замираю в
восхищении. Очень нравиться Лилия Понс, Галли-Курчи, Элизабет
Шварцкопф, Рита Штрайх. Это основные певицы, лирико-коларатурные
сопрано которых я слушаю часто. Это моя школа, мои педагоги. СО: Не устаете ли Вы, когда приходится много петь?
СФ:
Да, немного устаю, как любой человек может устать после любого труда.
Но это приятная усталость. (Светлана делает паузу)… Петь как говорить.
Нужно постараться научиться петь так же легко, как мы говорим.
СО:
Сейчас весь мир облетела новость об установлении Вами рекорда России,
как «самое высокое колоратурное сопрано». Расскажите, как Вам удается
брать столь высокие ноты?
СФ: Никакого секрета тут нет. Надо просто любить петь, а значит много работать.
СО: Какая нота самая высокая, которую Вы пели когда-либо?
СФ:
Нота «Соль» четвертой октавы. Выше петь не пробовала. Для меня не
главное взять наиболее высокую ноту. Голос - это только инструмент, а, как
говорил Федор Шаляпин: "Искусство может переживать упадок, но оно вечно,
как сама жизнь".